Профессиональная карта
педагога
Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Нижневартовск
Афонькина Наталья Ивановна
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования детей Центр детского творчества, педагог дополнительного образования с сентября 2006 года
Дата рождения: 13 августа 1962 г.
Место рождения: с. Калининское Калининского района
Киргизской ССР
Образование: высшее, Фрунзенский политехнический институт,
1984г.
Стаж общий/педагогический и квалификационная категория:
Я родилась и провела большую часть своей жизни в Киргизии. Здесь окончила школу, получила высшее техническое образование по специальности: инженер – технолог пищевой промышленности, преподавала 10 лет в профессионально- техническом училище спецпредметы по основной профессии.
В 1996 году мне пришлось поменять вид деятельности и попасть в дополнительное образование детей. При выборе направления попробовала себя кружке «Юный натуралист» и обнаружила, что владею техникой лепки из глины. Было очень удивительно, что я никогда не занимавшаяся прикладными видами творчества буквально с закрытыми глазами леплю барынек, курочек и разные другие поделки. Наверное сказались корни, ведь мои родители родом их российской глубинки, где многие владели различным ремеслом.
Так я выбрала для себя направление, и мой кружок стал называться «Природа и фантазия». Мы с ребятами осваивали технику лепки из глины, работали с природным материалом. Одновременно я осваивала техники киргизского декоративно-прикладного творчества в рамках проектов по возрождению национальных народных ремесел: киргизский сувенир, чий, курак, ручное плетение.
Интересно, что судьба в 2002 году забросила меня на Енисей, историческую родину киргизов, занимавших в свое время ведущее место среди тюркоязычных народов верхнего Енисея, а именно в поселок Большая Мурта Красноярского края.
Все приобретенные мной на прежнем месте проживания навыки и умения, расширили мои познания в области декоративно-прикладного искусства, и помогли быстро освоиться на новом месте. Кружок «Природа и фантазия» превратился в мастерскую «Рукотворный мир». Уже в середине октября 2002 мы с ребятами окунулись в работу, начатую в поселке по возрождению народных ремесел характерных для Большой Мурты. Осознание важности планируемых мероприятий воплотилось в создании совместно с учащимися проекта «Природа и фантазия». Проект занял первое место в краевом конкурсе проектов по возрождению народных традиций. В процессе реализации проекта была создана возможность по выявлению и развитию народных ремесел, приобщению к ним подростков. Осваивая народные ремесла, ребята получили возможность вовлечения в процесс сохранения и развития культурного потенциала района. Взамен дети получают творческий всплеск в душе от сознания приносимой пользы, от встречи с живой природой.

В Большой Мурте были освоены техники работы с берестой: аппликация и плетение; выполнялись работы по изготовлению украшений для костюмов.
В марте 2003 года я представляла свои достижения на 1 Краевом профессиональном конкурсе педагогов - воспитателей в Красноярске.
Следующий поворот моей жизни в 2005 году забросил меня на Север в Ханты-Мансийский автономный округ Югра город Нижневартовск. В думах о профессии вставал очень важный вопрос:
-Чем же я там буду заниматься, ведь там 9 месяцев зима, где буду брать материалы для работы?
Но все мои опасения были напрасны.
Растительный мир Ханты-Мансийского автономного округа очень разнообразен и интересен. Главное своевременно и правильно заготовить материал для работы. А еще здесь на севере добавилась новая техника «Римейка - работа с упаковочными и бросовыми материалами»
Находя все новые и новые материалы для творчества, не устаешь восхищаться многообразием мира растений. Невольно сами собой приходят строки:
Взяла однажды в руки карандаш,
Но не простой, а карандаш природы,
Нарисовала им цветы, лесной пейзаж,
Панно, портреты, небо и восходы…