Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Понедельник, 07.07.2025, 06:12

    Мой сайт


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2014 » Май » 4 » Публичный доклад руководителя
    22:06
    Публичный доклад руководителя

    Публичный доклад руководителя

    Руководитель учреждения: Макарова Нина Михайловна

    Учебный год: 2012/2013 учебный год.

    Публичный доклад руководителя

    Государственного бюджетного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №225

    за 2012-2013 учебный год.

    Общая характеристика ГБОУ ЦРР - д/с №225 и условия его функционирования.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка- детский сад № 225 открыт в 1967году.

    Адрес: 107207, г. Москва, ул. Алтайская, дом 2А

    Контактные тел.: 8(495) 466-64-89, 8(495)466-67-74

    Заведующая: Макарова Нина Михайловна

    Лицензия: серия 77 №004534 от 5 марта 2012 г. сроком по бессрочно.

    Свидетельство о Государственной аккредитации:

    Санитарно – эпидемиологическое заключение

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности

    Детский сад расположен во дворе жилого комплекса.

    Ближайшее окружение :

    -ГБОУ детский сад №144,

    -ГБОУ средняя образовательная школа №1078.

    В детском саду работают 8 групп для 170 детей с 12 – часовым пребыванием.

    Из них:

    1 группа раннего возраста (ясельная) – дети от 1,5 до 3 лет

    2 группа – младшего дошкольного возраста – дети от 3 до 4 лет

    2 группы – среднего дошкольного возраста – дети от 4 до 5 лет

    1 группы - старшего дошкольного возраста – дети от 5 до 6 лет

    2 группы – подготовительные к школе группы – дети от 6 до 7 лет

    А также два Центра Игровой Поддержки Ребенка для 70 детей с графиком работы: 9.00-12.36 и 15.00-18.36

    Дни посещения:

    понедельник- пятница : с 7-00 до 19-00.

    Выходные дни: суббота, воскресенье

    Мы сотрудничаем с ГБОУ средней образовательной школой №1078 и с детской городской поликлиникой №122 филиал 2

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1.Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы детского сада.

    Приоритетные цели и задачи развития ГБОУ ЦРР-д/с№225 на отчетный период:

    Деятельность ГБОУ-ЦРР-д/с№225 в 2012-2013 учебном году была направлена на достижение поставленной цели и решение следующих задач:

    1. Повышение профессионального уровня педагогов с использованием в работе ИКТ по трансляции и обмену опытом.

    2. Внедрение новых методов и приёмов , направленных на творческое развитие личности ребёнка, путём:

    - экспериментирования

    - вопросов поискового характера

    - проблемных ситуаций

    3. Повышение интереса детей к усвоению родного языка на занятиях по развитию речи с использованием техники оригами.

    4. Расширение знаний детей по ОБЖ и включение родителей в педагогический процесс по обеспечению безопасного и здорового образа жизни.

    Дошкольное учреждение удовлетворяет образовательные потребности разных слоев населения.

    В настоящее время с сентября 2011 года функционируют 8 групп:

    Наполняемость детей – 170 детей.

    Группа № 1 - 20

    Группа № 2 - 21

    Группа № 3 - 23

    Группа № 4 - 25

    Группа № 5 -21

    Группа № 6 - 21

    Группа № 7 - 20

    Группа № 8 - 21

    Расстановка педагогических кадров:

    Группа № 1

    Яковенко Ю.Ю. Арутюнян Н.А

    Группа № 2

    Благодарова Н.П. Камшилина О.Б.

    Группа №3

    Никулина Е.А. Матвеева А. И.

    Группа №4

    Кренёва Е.В. Хафизова В.Г.

    Группа №5

    Осипова С.В. Логвиненко В.В

    Группа №6

    Поликанина Т.А. Важенина Е.Ю.

    Группа №7

    Чепрасова О.В. Учеватова В.В.

    Группа №8

    Ковалёва Н.М. Шнайдер Л.И.

    На сентябрь 2012 года это:

    -2 группы раннего возраста

    -2 группы младшего дошкольного возраста

    -2 группы среднего возраста

    -1 группа старшего возраста

    - 1 группа подготовительная к школе.

    За 2012-2013 учебный год Центр Игровой Поддержки Ребенка посетило 97 детей.

    Групповые занятия проходили 2 раза в неделю продолжительностью один час 10 минут, плюс время на раздевание-одевание детей с понедельника по пятницу. Индивидуальные занятия, консультации с родителями, диагностика, а также музыкальные досуги проводились по пятницам.

    1.1.Педагогические кадры.

    1.1.1.Кадровое обеспечение.

    Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

    Ведущая роль в организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, обеспечении условий, необходимых для оптимального развития ребенка дошкольника принадлежит педагогам. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие задачи и цели.

    Укомплектованность кадрами – 100%. Всего сотрудников - 57 человек, из них 28 педагогов и 29 человек обслуживающего персонала.

    Образовательный уровень педагогических кадров:

    • с высшим педагогическим образованием – 69%
    • со средним специальным – 24%

    1.1.2 Повышение квалификации педагогов.

    В 2012 – 2013 учебном году обучение на курсах повышения квалификации прошли:

    Старший воспитатель - Вольнова М.А. ( ДИС-34)

    Воспитатель - Шнайдер Л.И. (ДОУ-70)

    Воспитатель – Поликанина Т.А.( ДОУ-70)

    Воспитатель по физической культуре - Макарова Т.Н.( ДИС-5)

    Педагог-психолог Галкина Н.М.- (ППП-36)

    Музыкальный руководитель - Михалевская Н.А.( ДОУ-10)

    Компьютерные курсы прошли: воспитатели : Ковалёва Н.М., Шнайдер Л.И.,

    Арутюнян Н.А., Поликанина Т.А.,Благодарова Н.П.

    В Педагогическом колледже обучаются: Важенина Е.Ю., Яковенко Ю.Ю.

    На 1- квалификационную категорию прошли аттестацию воспитатели:

    Камшилина О.Б., Благодарова Н.П., Осипова С.В., Ковалёва Н.М.,

    на высшую категорию – воспитатель по физической культуре - Макарова Т.Н.

    Работа педагогического коллектива была направлена на решение следующих

    задач:

    1. Продолжать работу по созданию современной модели комфортной адаптации детей к образовательному учреждению, основанную на принципах семейно-общественного воспитания.

    2. Продолжать использовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ информационно-коммуникационных технологий с целью создания единой информационной среды.

      1.1.3.Результаты участия педагогов

      По годовой задаче №1:

      Все дети д/с легко адаптировались к условиям пребывания в детском саду. Из 40 детей раннего возраста ,лишь двое детей адаптировались в тяжёлой форме,основная форма адаптации детей – лёгкая. Среди детей старшего возраста улучшились межгрупповые взаимоотношения,спал уровень агрессии,уменьшились игровые конфликты.

      - Прошла тематическая проверка и педагогический совет

      -Оформлена наглядная информация для родителей в детском саду

      -Прошли родительские собрания в группах

      -Проведены консультации для родителей по вопросам адаптации к детскому саду воспитателями и специалистами детского сада

      -Дни открытых дверей для поступающих в ДОУ родителей

      -День открытых дверей для родителей в рамках реализации акции

      « Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

      -Посетили запланированные ОМЦ мероприятия:

      « Семинар ППО « Комплексное взаимодействие педагогов ЦИПРа»ГБОУ д/с№ 437

      Окружной семинар в ГБОУ ЦРР-д/с № 225 « ЦИПР-педагогика диалога»

      По первой годовой задаче прошёл круглый стол: « Раннее детство – адаптация и внедрение в массовую практику примерной общеобразовательной программы « Истоки ».

      Обновиласьи предметно- развивающая среда в группах №2 и № 6

      По годовой задаче № 2:

      В течение года педагоги детского сада строили свою работу с использованием информационно-коммуникационных технологий .

      - Педагоги заполняли данные в регистре качества образования

      -Проведены занятия, досуги для детей с использованием ИКТ по сказкам, по ознакомлению с правилами дорожного движения

      -День матери – в ноябре для родителей

      -Родительские собрания с использованием презентаций

      -Выпускной бал с использованием ИКТ

      - Представлен на педсовете опыт работы воспитателей :

      Благодаровой Н.П., Хафизовой В.Г.,

      Осиповой С.В., психолога Галкиной Н.М.,

      Вся информация о проводимых в детском саду мероприятияхв течение года размещалась на сайте детского сада.

      Выступления:

      Проведены праздники и развлечения внутри детского сада:

      *1 сентября – День знаний

      *Осенины

      *День матери

      *Весёлые старты – открытиеновой спортивной площадки совместно с участием родителей детского сада

      *« Костюмы из будущего»(показ костюмов из бросового материала изготовленные совместно с родителями)

      *Неделя игры и игрушки

      *Новый год

      *Неделя зимних игр и забав

      *Масленица

      *Театрализованное представление « Вгостях у сказки»

      *День защитника Отечества

      *8 Марта

      *12 апреля -День космонавтики

      *Досуги « Малыши с рождения- за безопасность дорожного движения»

      *9 мая – День Победы с участием ветерана ВОВ и учащихся военно-патриотического отряда « Рубеж» района Гольяново

      *Выпуск детей в школу « Досвидания детский сад»

      Были организованы выставки и конкурсы :

      *« Осенняя фантазия»( поделки из природного материала)

      *Выставка «Неделя игры и игрушки» ( игрушки , изготовленные руками детей и родителей)

      *Выставка поделок и костюмов из бросового материала « Костюмы из будущего»

      *Конкурс новогодних поделок и ледяных построек « Зимушка-зима»

      *Конкурс поделок « Веснушки»

      * Выставка « Наши достижения»

      Участие ГБОУ ЦРР-детский сад № 225 в муниципальных , окружных и городских мероприятиях:

      *Конкурс « Знай-ка» 1 место среди детских садов района « Гольяново»

      *Конкурс « Мисс- дошкольница 2013»

      *Конкурс «Серебряный колокольчик», дипломанты в номинации

      «Танец»

      *Конкурс « Созвездие талантов»в6 номинациях:

      -Театральное искусство

      - Художественное чтение

      - Литературное творчество

      - Изобразительное искусство( дипломанты)

      - Декоративно-прикладное творчество

      -Фотография

      *Участие в конкурсе « Мы и спорт –друзья» в номинации фотография

      * В рамках проведения акции « Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» приняли участие в конкурсе плакатов по ПДД , а также был размещён материал из опыта работы ДОУ по ПДД

      *Участие в окружных спортивных соревнованиях « Школа мяча»,

      « Спортивные игры»

      *Городские курсы для воспитателей по физо ( Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания)

      Семинар-практикум для воспитателей по ФИЗО ВАО

      « Обучение детей раннего возраста двигательным действиям на основе сенсорных эталонов»

      * психолог ДОУ – член жюри окружного смотра – конкурса « Сайт педагога- психолога 2013»

      *Окружной семинар « ЦИПР – педагогика диалога»

      Подводя результаты выполнения программы , то можноотметить , что программа освоена детьми с учётом возрастных требований.

      2. Обеспечение безопасности.

      Безопасность детей и сотрудников обеспечивает частное охранное предприятие «Легионер -100». В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания и всех помещений. Имеются в каждой группе план эвакуации. Для обеспечения пожарной безопасности здание оборудовано противопожарной сигнализацией, имеются первичные средства пожаротушения, установлена «тревожная кнопка».

      3. Организация питания

      Питание воспитанников организованно по примерному 10-ти дневному меню, разработанному институтом питания РАМН. В детском саду 4-х разовое питание. второй завтрак включает в себя натуральные соки и фрукты. В каждой группе соблюдается питьевой режим. При составлении меню используются картотека блюд, что обеспечивает сбалансированное питание (по белкам, жирам и углеродам), а также технологические карты приготовления блюд. Готовая пища выдается детям только после снятия блюд и соответствующей записи в журнале оценки готовых блюд. Организация питания находится под постоянным контролям администрации учреждения и родительской общественности.

      4. Учебный план и режим обучения

      Основные направления образовательной деятельности ГБОУ ЦРР-д/с №225 изложены в Образовательной программе, которая соответствует Федеральному закону Российской Федерации «Об образовании»,Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении,Уставу и др.

      Организация образовательного процесса в д/с №225 регулируется локальными актами:

      Коллективным договором;

      Трудовыми договорами;

      Положением о Совете педагогов;

      Правилами внутреннего трудового распорядка и др.

      При построении образовательного процесса и составлении учебных планов , НОД (непосредственно образовательная деятельность) учитываются следующие моменты:

      1. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средних группах не должно превышать двух занятий,а в старшей и подготовительной группах- три

      2. Продолжительность занятий в младших группах -15 минут, в средних группах-20 минут, в старшей группе- 25 минут , в подготовительной к школе группе- 30 минут.

      3. Продолжительность между занятиями не должно быть не менее 10 минут.

      4. В расписании соблюдается чередование занятий, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки,с занятиями ,которые способствуют снижению напряжения у детей.

      Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания Общеобразовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой.

      Педагогическим коллективом детского сада разработаны и внедрены в повседневную работу следующие программы:

      «Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, и др. Под. Ред. Л.А. Парамоновой / 4 – е издание, переработанное и доп. – М.:ТЦ Сфера, 2011.

      Парциальные программы:

      1. Обучение дошкольного возраста математике (автор В.П. Новикова)
      2. Развитие речи детей дошкольного возраста (автор О.С. Ушакова)
      3. Юный эколог (автор С.Н.Николаева)
      4. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (авторы: О.Л.Князева, М.Д.Маханева)
      5. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников (авторы: Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов).

      Содержание воспитательно-образовательной работы:

    • · Физкультурно-оздоровительные и медицинские услуги для детей (групповые и индивидуальные занятия с детьми, праздники, развлечения и досуги, закаливающие процедуры, профилактические прививки, диспансеризация, консультации врача – педиатра, занятия в бассейне)
    • · Художественно – эстетическое развитие
    • · Познавательное развитие
    • · Психопрофилактика

    Концепция развития ГБОУ

    В основе концепции развития ГБОУ ЦРР- детского сада № 225 лежит идея о создании детского сада, работа которого строиться с учетом новых достижений педагогики, науки и практики, и направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку сохранение здоровья, всестороннее развитие, реализацию способностей, успешное становление личности.

    С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ГБОУ направлена на обеспечение:

    детям: психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее всестороннее развитие, становление неповторимой индивидуальности, проявление и раскрытие творческих способностей в разных видах деятельности. Осознание детьми ценности жизни и радости бытия и современной деятельности.

    Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей;

    Сотрудникам ГБОУ: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста и творчества

    Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп.

    Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в комплексной программе .

    Сохранение физического и психического здоровья детей посредством использования современных здоровьесберегающих технологий в практике работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

    В работе по этому направлению коллектив дошкольного учреждения решает следующие задачи:

    - Укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития посредством закаливающих мероприятий, проведения «Дней здоровья», пропаганды здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

    - Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

    -Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

    - Выполнение санитарном - гигиенического и двигательного режима в дошкольном учреждении.

    - Проведение санитарных и социальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний.

    - - Обеспечение благоприятного течения адаптации.

    Для решения этих задач в дошкольном учреждении функционируют:

    • музыкальный зал;
    • физкультурный зал;
    • бассейн;
    • методический кабинет;
    • кабинет педагога – психолога;
    • групповые помещения с игровыми и развивающими уголками;
    • сенсорная комната
    • прогулочные веранды для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами;
    • спортивная площадка;

    На территории ГБОУ хорошо оборудованы 3 спортивные площадки

    - со специальном покрытием для подвижных игр

    - для игр с элементами спорта, а также полоса препятствий

    На территории ГБОУ разбиты цветники.

    ГБОУ детский сад в полной мере обеспечен методическими материалами и пособиями.

    В музыкальном зале установлено мультимедийное оборудование для проведения презентаций и просмотра мультфильмов для детей.

    В каждой групповой комнате имеются: физкультурный уголок, книжный уголок , разнообразные сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, кукольные театры, изо.

    Коридоры и лестничный марш оформлены тематическими стендами, а также экспозициями детских работ, фотовыставками.

    ГБОУ детский сад укомплектован современным техническим оборудованием: компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, музыкальные центры, магнитофоны (в каждой группе).

    В детском саду составлен гибкий режим дня. В каждой группе отработан режим двигательной активности детей, который соответствует возрастным особенностям детей и является индивидуальным для каждой группы.

    Стратегические линии развития ГБОУ

    - Обеспечение доступности образования путем разнообразия форм оказания образовательных услуг.

    - Создание оптимальной образовательной среды в дошкольном учреждении, обеспечивающей:

    - Формирования у воспитанников ценностного отношения к процессу получения знаний, понимания ценности образования в современных условиях

    - Совершенствование содержания образования путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных достижений педагогики, науки и практики здоровье сберегающих и информационных технологий

    - Защита прав ребенка

    - Создание условий для профессионального роста педагогических кадров, внедрения инноваций, творчества.

    - Совершенствование форм и методов совместной работы детского сада и педагогических образовательных учреждений по подготовке педагогических кадров для системы образования г.Москвы .

    Мониторинг итоговых результатов освоения детьми программы

    «Истоки»

    Образовательные области

    Уровни( до статочный,близкий к достаточному,недостаточный)

    Здоровье

    86%

    Физическая культура

    95%

    Социализация

    88%

    Труд

    89%

    Безопасность

    85%

    Познание

    89%

    Коммуникация

    87,5%

    Чтение художественной литературы

    89%

    Художественное творчество

    90%

    Музыка

    92,4%

    Статистические данные по ГБОУ ЦРР -детский сад № 225 о результатах выполнения диагностической программы по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (автор Гуткина Н. И.)

    ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

    Проверено групп _2____________ Обследовано детей 25______

    1. Данные о воспитателях:

    № п/п

    Ф. И. О.

    Образование

    Категория разряд

    Педстаж

    Кол-во детей, уход. в школу.

    1

    Шнайдер Людмила Изяславовна

    Высшее

    (МПГУ им. Ленина)

    Первая квалификационная категория

    13

    20

    2

    Ковалева Наталья Матвеевна

    Среднее специальное

    Первая квалификационная категория

    17

    3

    Чепрасова Ольга Владимировна

    Студентка 5 курса МГППИ

    Вторая квалификационная категория

    17

    6

    4

    Учеватова Вера Викторовна

    Студентка 5 курса

    МГПИ им Шолохова

    Вторая квалификационная категория

    12

    6

    Результаты выполнения диагностической программы

    № п/п

    Психологические показатели готовности к школе

    Оценочные уровни

    высокий

    средний

    низкий

    Кол-водетей

    %

    Кол-водетей

    %

    Кол-водетей

    %

    I

    Развитие аффективно -потребностной сферы:

    1. Выбор потребности (Сказка)

    17

    68%

    8

    32%

    0

    1. Внутренняя позиция ( Беседа)

    II

    Развитие произвольной сферы

    1. «Да и нет» (волевые процессы; умение действовать по правилу)

    18

    72%

    7

    28%

    0

    1. «Домик» (произвольное внимание, память, ориентировка)

    III

    Развитие интеллектуальной сферы:

    1. Тест школьной зрелости

    20

    84%

    5

    16%

    0

    1. мышление и обучаемость («Сапожки»)
    1. моторика

    IV

    Развитие речевой сферы:

    1. фонематический слух

    ( «Звуковые прятки»)

    24

    96%

    1

    4%

    0

    1. логическое мышление, речь, способность к обобщению («Последовательность событий»)

    Вывод: Психологическая готовность к школе сформирована на необходимом и достаточном уровне при условии обучения в группе сверстников

    В следующем 2013-2014 учебном году будет продолжена работа с семьёй по взаимодействию в вопросах воспитания и обучения детей, а именно:

    -продолжать оказывать родителям помощь в воспитании детей через организацию консультирования, обучение совместным способам взаимодействия и общения с детьми

    - организация качественной психолого-педагогической и медико – профилактической помощи семьям воспитанников

    - привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях детского сада

    - активному посещению занятий , Дней открытых дверей, родительских собраний с использованием ИКТ

    - налаживание дистанционных способов взаимодействия с родителями

    - привлечение родителей ( подготовительных групп) к взаимодействию семья - детский сад – школа

    Недостаточно хорошо была поставлена работа в Московском регистре качества образования( технические неполадки на сайте ,недостаточное количество времени на заполнение данных и т.п.). В следующем году эта работа будет продолжена.

    Данные по результативности 2012-2013 учебный год в Центре Игровой Поддержки Ребенка

    1. Физическая культура

    В сентябре дети проходили адаптацию, которая в целом прошла успешно. Проводили занятия с детьми, с деятельностью, соответствующей их актуальному развитию, чтобы дети привыкли к педагогу, обстановке, другим детям. В октябре началась физическая деятельность детей с ориентировкой на ЗБР. Дети действовали неуверенно, но все же стремились выполнять задания. К январю дети показывали стабильные результаты, их навыки улучшились. Дети показали более высокий уровень своих умений. К концу года практически все дети показали отличные результаты, соответствующие возрасту. Хотя есть те дети, которые так и не научились действовать без мамы, они показывают результаты немного ниже.

    Сентябрь

    Октябрь

    Январь

    Май

    Отлично

    Адаптация - 100%

    0%

    75%

    96%

    Хорошо

    5%

    19%

    4%

    Удовлетворительно

    95%

    6 %

    0%

    1. Конструирование

    В сентябре дети пришли в ЦИПР впервые. Дети привыкали к педагогу. Адаптация прошла со средней степенью у большинства детей. Затем начались игровые сеансы и занятия по конструированию и строительной игре. Сначала сеансы проводились по 3 мин, чтобы дети привыкли усваивать информацию сидя, но у большинства детей наблюдалась двигательная расторможенность, внимание было рассеянно, особенно у детей от 6 мес до 1,5 лет. В январе результаты были улучшены, у детей появился познавательный интерес. Сеансы стали проводиться в течение 7 мин, внимание стало более сосредоточено. Дети с удовольствием стали заниматься и научились сосредоточенно выполнять предложенные педагогом задания. Адаптация детей зависела от заинтересованности родителей в прохождении успешной адаптации и развитии детей. К концу года большинство детей показало отличные и хорошие результаты, хотя некоторые из них не до конца освоили программу, это дети, пришедшие в апреле и не прошедшие через всю программу ЦИПРа.

    Сентябрь

    Октябрь

    Январь

    Май

    Отлично

    Адаптация -100%

    3%

    34%

    52%

    Хорошо

    56%

    57%

    46%

    Удовлетворительно

    41%

    9%

    2%

    1. Музыка

    Музыкальные занятия начались в сентябре, это наиболее комфортная для детей деятельность, доставляющая им массу положительных эмоций, развивающее чувство ритма. Достаточно много деятельности сопровождалось музыкальными композициями. В середине и в конце учебного года основная часть детей показывала заинтересованность и, соответственно, высокую результативность на музыкальных занятиях. К концу учебного года у большинства детей отличные результаты. Есть дети, которые показывают удовлетворительные результаты, это связано с тем, что многие дети предпочитают заниматься под музыку в своем темпе, а также выполнять движения, которые для них наиболее комфортны. Кроме того, дети воспринимают музыку кК часть игры, а не занятия.

    Сентябрь

    Октябрь

    Январь

    Май

    Отлично

    Адаптация к занятиям музыкой – 100%

    0%

    35%

    67%

    Хорошо

    13%

    27%

    18%

    Удовлетворительно

    87%

    38%

    15%

    1. Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

    Адаптация у всех детей прошла успешно. После прохождения адаптации начались игровые сеансы с детьми по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами. Изначально у многих детей были трудности в усвоении нового материала, связанных с низкой концентрацией внимания, с неусидчивостью и двигательной расторможенностью, трудностями привыкания к новым тактильным ощущениям. В середине учебного года (в январе) большинство детей уже были заинтересованы на игровых сеансах, проявляли познавательный интерес. Соответственно, результативность детей повысилась. К концу учебного года игровые сеансы стали длительнее по времени, так как дети уже могли более сосредоточенно выполнять задания за столом, с большим интересом заниматься в сенсорной комнате. Удовлетворительные результаты наблюдаются у детей, пришедших в апреле на занятия в ЦИПР.

    Сентябрь

    Октябрь

    Январь

    Май

    Отлично

    Адаптация – 100%

    27%

    48%

    66%

    Хорошо

    51%

    43%

    33%

    Удовлетворительно

    22%

    7%

    1%

    1. Изобразительная деятельность

    Адаптация и привыкание к педагогу прошли успешно у большинства детей. Дети постепенно вводились в игровые сеансы, которые в начале длились от 3до 5 минут, к середине года достигли 7-10 минут. Сама сложность состояла в том, что было тяжело удержать за столом детей в спокойном состоянии. Для быстрого привыкания проводились игровые сеансы за столом, но стоя, по мере привыкания, дети уже занимались сидя на стульчиках. Через 4-5 недель наша цель была достигнута. Дети могли высидеть в течение 5 минут. В январе результаты изменились, улучшилось внимание, усидчивость, показатели развития. Большинство детей показали хорошие результаты. Развитие мелкой моторики значительно улучшилось за счет совместной с родителями работой. Проведение пальчиковой гимнастики дома и в центре, рисование и лепка дома и в центре – все благодаря сплоченности коллектива и родителей ЦИПРа. К концу года дети показали отличные и хорошие результаты. Удовлетворительные результаты могут быть связаны со сменой педагога, проводящего занятия.

    Сентябрь

    Октябрь

    Январь

    Май

    Отлично

    Адаптация – 100%

    3%

    27%

    40%

    Хорошо

    17%

    62%

    56%

    Удовлетворительно

    80%

    11%

    4%

    1. Развитие речи

    Дети, пришедшие в ЦИПР в сентябре, ранее не посещали ЦИПР. Адаптационный период проходил у детей в течение 2-х недель. С 3-й недели сентября началось знакомство детей с предметно-развивающей средой. У многих детей были средние и высокие показатели по степени адаптации.

    К январю показатели степени адаптации улучшились, но у некоторых детей возникали трудности усвоения материала при проведении занятий сидя. У этих детей отсутствовал познавательный интерес, усидчивость, внимательность. С такими детьми проводились индивидуальные занятия, с учетом индивидуальных особенностей личности и развития каждого из «трудных» детей. После индивидуальных занятий у «трудных» детей улучшились показатели развития, появился познавательный интерес. Дети стали более открытыми в общении с другими взрослыми. К концу года дети значительно улучшили свои результаты, стали усидчивее, внимательнее, проявляют больше инициативы в общении с педагогом, сверстниками.

    Сентябрь

    Октябрь

    Январь

    Май

    Отлично

    Адаптация – 100%

    0

    18%

    64%

    Хорошо

    37%

    70%

    30%

    Удовлетворительно

    63%

    12%

    6%

    Показатели нервно- психического развития у детей ЦИПРа

    В течение всего года проводилась диагностика (первичная, промежуточная и итоговая).

    По результатам первичной диагностики, %

    По результатам итоговой диагностики, %

    Понимание речи

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    16,7

    4

    Норма

    71,3

    76

    Выше нормы

    12

    20

    Активная речь

    Грамматика

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    13

    0

    Ниже нормы

    26

    3

    Норма

    51

    86

    Выше нормы

    10

    11

    Вопросы

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    4,6

    0

    Ниже нормы

    23

    16,6

    Норма

    67

    73,4

    Выше нормы

    5,4

    10

    Сенсорное развитие

    Сенсорное развитие

    Цвет

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    13

    2,1

    Норма

    77,3

    87,5

    Выше нормы

    9,7

    10,4

    Форма

    Форма

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    16,5

    8,5

    Норма

    67

    85

    Выше нормы

    16,5

    6,5

    Игра и действия

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    13,5

    4,3

    Норма

    62,5

    64,7

    Выше нормы

    24

    31

    Крупная моторика

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    23

    4

    Норма

    61

    81

    Выше нормы

    16

    15

    Навыки самообслуживания

    Еда

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    1

    0

    Ниже нормы

    16,4

    1

    Норма

    70,6

    79,2

    Выше нормы

    12

    19,8

    Одевание

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    17

    5

    Норма

    77

    86

    Выше нормы

    6

    9

    Конструирование

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    19

    2,5

    Норма

    75,8

    76,5

    Выше нормы

    5,2

    21

    ИЗО

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    10,6

    0

    Норма

    86

    98,5

    Выше нормы

    3,4

    2,5

    Социальное Развитие

    Отсутствие

    0

    0

    Отставание

    0

    0

    Ниже нормы

    20,1

    0

    Норма

    68,1

    80,3

    Выше нормы

    11,8

    19,7

    Физическое развитие детей.

    В течение года оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня , учёт гигиенических требований , утренняя гимнастика , гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке , закаливающие мероприятия. Дети в течение года , начиная с ясельной группы посещали бассейн и физкультурные занятия, были проведены спортивные праздники для детей и с участием родителей детского сада , прошли показы открытых занятий.

    Физическое развитие детей.

    Группы здоровья:

    Всего детей: 170

    1 группа - 70

    2 группа – 96

    3 группа - 4

    В течение года оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: учёта индивидуальных особенностей ,соблюдения режима дня, двигательного режима, проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна ,учёта гигиенических требований, закаливающих мероприятий.

    В течение года проводились физкультурные занятия, занятия в бассейне .Дети подготовительной группы посещали большой бассейн.

    Дети детского сада приняли участие в соревнованиях « Спортивные игры», « Школа мяча», в фотоконкурсе « Детский сад и спорт»,

    «Московские дети умеют плавать» среди учреждений района

    « Гольяново». Приняли участие в спортивном празднике « Олимпийское будущее России для детей дошкольного возраста» совместно с участием родителей.

    Анализ заболеваемости ( включая группы раннего возраста):

    Уровень заболеваемости

    2011-2012

    2012-2013

    Общая заболеваемость

    205

    214

    Острые простудные заболевания

    142

    134

    Процент часто болеющих детей

    3%

    5%

    Отчет о степени адаптации в Центре Игровой Поддержки Ребенка

    Группа адаптации

    Количество человек

    Процентное соотношение

    Легкая

    60

    62%

    Средней тяжести

    25

    26%

    Тяжелая

    12

    12%

    Экран здоровья 2012-2013 учебный год ЦИПР

    Возраст

    До 1 года

    1 год-1 год 6 месяцев

    1 год 6 месяцев – 2 года

    2года-2 года 7 месяцев

    6 месяцев – 2 года 7 месяцев (общие данные по всем воспитанникам)

    Количество детей

    22

    25

    27

    23

    97

    Группы здоровья

    1 группа -5

    2 группа -17

    3 группа-0

    1 группа -5

    2 группа-17

    3 группа -3

    1 группа-10

    2 группа-16

    3 группа -1

    1 группа -5

    2 группа- 18

    3 группа -0

    1 группа -25

    2 группа – 68

    3 группа -4

    Группы по физической культуре

    Основная -21

    Подготовительная -1

    Специальная-0

    Основная 21

    Подготовительная -3

    Специальная -1

    Основная -25

    Подготовительная -1

    Специальная-1

    Основная -23

    Подготовительная -0

    Специальная-0

    Основная -90

    Подготовительная -5

    Специальная 2

    Данные по посещаемости ЦИПР

    Месяц

    Всего детодней

    Всего пропущено

    % пропусков

    Из них по болезни

    %

    % посещаемости

    Сентябрь

    588

    191

    32

    19

    10

    68

    Октябрь

    720

    174

    24

    56

    32

    76

    Ноябрь

    613

    99

    16

    23

    23

    84

    Декабрь

    642

    79

    12

    9

    11

    88

    Январь

    525

    97

    18

    21

    22

    82

    Февраль

    596

    103

    17

    16

    16

    83

    Март

    613

    112

    18

    15

    13

    82

    Апрель

    530

    147

    27

    52

    35

    73

    Май

    495

    138

    28

    63

    46

    72

    6. Финансово-хозяйственная деятельность

    Финансово-хозяйственная деятельность осуществлялась в соответствии с годовой сметой доходов и расходов.Главным источником финансирования является бюджетные средства и родительская плата. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме. В таблице представлены направления расходования денежных средств.

    Исходя из анализа,определены задачи на следующий учебный год:

    1. Обеспечить единую систему непрерывного образования детский сад - начальная школа, способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

    2. Совершенствовать развитие речи детей через разные виды театрализованной деятельности.

    3. Продолжать использовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ информационно-коммуникационные технологиис целью создания единой информационной среды с привлечением родителей воспитанников детского сада.

    4. Развивать интеллектуальные способности дошкольников путем совершенствования моторики рук.

    Самое важное состоит в том, что наш детский сад стремится быть тем местом, где дети могут радостно и счастливо проводить время.

    Просмотров: 333 | Добавил: theturer | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz