Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Суббота, 05.07.2025, 11:12

    Мой сайт


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2014 » Март » 11 » Праздник песка
    20:46
    Праздник песка

    Задачи: выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

    Персонажи — участники праздника: ведущая, домовенок Кузя.

    Оборудование:

    • два ведра с песком

    • два ведра с водой

    • два пустых ведра

    • два совка

    • два маленьких ведерка.

    Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Все дети — участники праздника собираются на большой площадке.

    Ведущая. Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда, оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

    Лету красному, небу ясному,
    Солнышку, что всех ребят
    Превращает в шоколад,
    Крикнем громко, детвора,
    Наше дружное…

    Дети. Ура-а!

    Появляется домовенок Кузя.

    Домовенок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами — как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

    Дети. Да!

    Домовенок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка? (Ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

    Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

    Домовенок Кузя. Какие вы умные — все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

    Дети. Да!

    Домовенок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей.)

    От всей души прошу вниманья:
    Предстоит соревнование:
    Я за всеми наблюдаю,
    Самых лучших выбираю!

    Проводятся подвижные игры с песком.

    «Кто быстрее наполнит ведро песком»

    Домовенок Кузя.

    Первое испытание — совок,
    А в совке — песок.
    Стоять нельзя, дрожать нельзя!
    Бежать можно, только осторожно!

    Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

    «Водоносы»

    Домовенок Кузя.

    Второе испытание — вода.
    Нести ее — просто беда!
    Неосторожно пронесешь —
    Свою команду подведешь!

    Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее, больше и аккуратней перенесет всю воду.

    «Построй башню»

    Домовенок Кузя.

    Кто из вас не знает скуки,
    Кто здесь мастер на все руки?

    Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит радом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

    Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И конечно же они легко справятся с самым главным заданием — построить из песка город!

    Домовенок Кузя. Ну что, ребята, справитесь?

    Дети. Да, справимся!

    Домовенок Кузя.

    Делу — время, потехе — час.
    Пришла пора потрудиться для вас!

    Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания — использовать в украшении постройки поделки из бросового материала. По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

    Примечание от редакции

    Слушатели курсов повышения квалификации (в частности, курсов Елены Кравцовой и Ларисы Парамоновой), а также те читатели «Дошкольного образования», которые внимательно следят за материалами, посвященными детским играм и игрушкам, понимают, что и содержание игры, и внешняя ее форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффектность постройки (тем более — с точки зрения взрослых) — не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не ее сюжет, а именно качество построек. Мы настоятельно советуем тем, кто собирается проводить в своем детском саду Праздник Песка, познакомиться с параметрами оценки строительных построек, изложенными в лекциях доктора педагогических наук Ларисы Парамоновой по детскому конструированию («Дошкольное образование», № 17–24/2008).

    Е. Лунева ,
    старший воспитатель, детский сад № 35 «Родничок», г. Губкин Белгородской области ;
    Л. Муханова ,
    заведующая детским садом № 35 «Родничок», г. Губкин Белгородской области ;
    И. Некрасова ,
    воспитатель по изодеятельности, детский сад № 35 «Родничок», г. Губкин Белгородской области

    Просмотров: 342 | Добавил: theturer | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz