Меню сайта |  |
| |
 | |
Форма входа |  |
| |
 | |
Поиск |  |
| |
 | |
Календарь |  |
| |
 | |
Архив записей |  |
| |
 | |
Наш опрос |  |
| |
 | |
Мини-чат |  |
| |
 | |
Статистика |  |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
 | |
|
Вторник, 08.07.2025, 08:14
|
Мой сайт |
Приветствую Вас Гость |
|
|
 |
|
 |
|
Главная » 2014 » Апрель » 28 » Новости
|
Понедельник, 10 Фев 2014
«Азбука безопасности на дороге»
Очень важно обучить малышей правилам дорожного движения и правилам поведения на дороге. Формируя у детей знания и представления о правилах дорожного движения, мы постоянно стремимся пополнять развивающую среду нашей группы. Совместно с родителями в нашей группе создан уголок по правилам дорожного движения, который мы назвали «Азбука безопасности на дороге». В нем расположены макеты «Светофор», «Перекресток», набор машин, дома, дорожные знаки, дидактические игры, наглядные пособия, художественная литература. Дети с большим интересом используют эти макеты в таких играх как: «Дорога», «Водитель», «Пешеход» и др.
Игра – наиболее доходчивая для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых навыков. Увлеченные интересной игрой, сами того не замечая, дети усваивают основные нормы безопасного поведения на улице или дороге.
Закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения нам помогают прогулки. На прогулке дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали.
Большую роль в формировании правильного поведения на дороге имеет семья, поэтому мы ведем работу с родителями, с помощью бесед, памяток, папок-передвижек, консультаций. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Воспитатели 2 младшей группы «Брусничка»:
Рамазанова А.А., Трусова Е.С.
Понедельник, 10 Фев 2014
Необычное путешествие в сказку «Теремок»
Совсем недавно в спортивном зале «Оленёнка» состоялось физкультурное развлечение по сказке «Теремок», участниками которого стали ребята из средних групп.
Цель мероприятия: удовлетворение потребности детей в двигательной активности, развитие интереса к театрально-игровой и физкультурной деятельности.
По желанию детей были выбраны главные герои сказки “Теремок”, которым предстояло выразительно исполнить выбранные роли, используя для этого самые различные средства выразительности: движение, жесты, речь.
Герои произведения не только ярко представили свои роди, но и предложили поиграть в свои любимые игры «Кот и мыши», «Бабочки и лягушки», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «У медведя во бору». Все ребята старались проявить творчество в двигательно-игровой деятельности, имитировали движений животных.
На протяжении всего мероприятия воспитатели групп Алина Фаритовна и Юлия Михайловна поощряли исполнителей главных ролей, поддерживали у детей бодрое, радостное настроение, доброжелательное отношение друг к другу. Путешествие в сказку «Теремок» получилось необычное, сказочное, интересное!
Исламова Д.З., воспитатель по физической культуре
Пятница, 07 Фев 2014
Осторожно – красный свет!
Безопасное поведение детей на улицах города – очень острая проблема. Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Поэтому мы, воспитатели подготовительной к школе группы “Медвежата” совместно с родителями проводим систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения.
В группе оформили мини – городок, где ребята могут проиграть любые дорожные ситуации, развернуть сюжетно – ролевые игры “Водители”, “Путешествие по городу “, “Автошкола”. Вместе с детьми сделали билеты для пешеходов и водителей.
Ребята усвоили, как вести себя на тротуаре, при переходе проезжей части дороги со взрослыми, при ожидании общественного транспорта, при посадке и высадке из общественного транспорта.
В рамках традиции “Игры в гости к нам” родители подарили детям настольно-печатные игры “Пешеходный переход”, “Светофор”, “Автомобилисты”, “Красный, желтый, зеленый”.
С удовольствием включились дети и взрослые группы в работу над проектом “Осторожно – красный свет!”. Много нового ребята узнали о профессиях водитель, сотрудник дорожно-постовой службы, наблюдали за работой светофора.
Все полученные знания в детском саду дети закрепляют на практике со своими родителями, гуляя по улицам города. Ведь все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. А владение важными знаниями дорожной азбуки – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
Антонова Л.И., Халитова Л.Р.,
воспитатели подготовительной к школе группы «Медвежата»
Четверг, 06 Фев 2014
Мы дружим цифрой «Десять»!
Все дети любят праздники и развлечения. Радостные переживания поднимают жизненный тонус ребёнка, создают бодрое настроение. Одной из добрых традиций образовательной программы «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой является математический праздник. 5 февраля в старшей группе «Бабочки» прошёл математический праздник «Мы дружим с цифрой «десять».
При подготовке к празднику ребята повторяли стихи о цифрах, считалки, загадки, играли в различные игры, принимали участие в украшении группы: мальчишки и девчонки разделились на команды. Девочки выбрали название команды «Звёздочки», а мальчики назвали свою команду по –мужски – «Рыцари».
Команды с удовольствием поиграли в игры: «Весёлый счёт», «Наоборот», «Живая неделя». Не обошёлся праздник и без спортивной эстафеты «Гонки на конях», где, конечно, победила дружба.
Команды юных математиков «Рыцари» и «Звёздочки» блестяще справились со всеми заданиями. Ребята были довольны честно заработанными поощрительными фишками – «умиками».
И вот наступил самый ответственный момент – подсчёт «умиков», по итогам подсчета названы призёры в отдельных номинациях. Все девчонки и мальчишки были награждены грамотами. Было классно! Праздник удался, он показал, что девчонки и мальчишки усвоили программный материал на хорошем уровне, умеют добиваться поставленных целей, умеют помогать друг другу в любом деле, что они – настоящие друзья!
Тафратова Л.С., Суримова Р.Р.,
воспитатели старшей группы «Бабочки»
Среда, 05 Фев 2014
Волшебный Зимний сад!
В нашем детском саду есть замечательный Зимний сад. Юныелюбители природы из 2 младшей группы «Брусничка» часто приходят в зимний сад для того, чтобы ухаживать за его растениями и животными, обитателями живого уголка.
В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. При рассматривании комнатных растений ребята обращают внимание на красоту цветов и листьев. Нашим юным животноводам очень нравится наблюдать за животными, угощать их, принесенными из дома лакомствами – морковкой, капустой.
Приходя в зимний сад, даже в холодный период года, дети оказываются, словно на солнечной летней полянке среди множества цветущих растений, где весело щебечут птицы, веселятся кролики и хомячки, где всегда красиво, ярко, зелено! А ярких красок так не хватает длинной ямальской зимой! Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного, учит детей ухаживать за братьями нашими меньшими, формирует у детей внимание, чувство ответственности, заботы, сострадания.
А еще Зимний сад – это прекрасное место, где можно расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность. Как здорово, что у дошколят «Оленёнка» есть свой волшебный Зимний сад!
Рамазанова А.А., Трусова Е.С.,
воспитатели 2 младшей группы Брусничка»
Вторник, 04 Фев 2014
Все идем в библиотеку!
«Что такое библиотека?» – спросила я у детей группы «Ёлочка». Ответы прозвучали разные:
- Это место, где продают книги.
- Это дом, где читают книги.
Ангелина сказала, что библиотека – это «книжкин дом». Она была ближе всех к ответу, ведь библиотека – это место, где хранится огромное количество книг.
«А вы хотите пойти в библиотеку?» – был мой следующий вопрос.
«Да, хотим!» – хором сказали ребята. И мы пошли в библиотеку, благо далеко ходить не надо. Не каждый детский сад нашего города может похвастаться библиотекой, а вот в нашем «Оленёнке» уже несколько лет существует своя небольшая детская библиотека.
Ребят радушно встретила учитель-логопед Гукенгеймер О.И., именно она выполняет обязанности библиотекаря. Оксана Ивановна предложила совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и любопытством в глазах слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя в библиотеке. Ребята узнали, по какому принципу книги располагаются на книжных полках, что больше любят читать дети.
Дальше Оксана Ивановна рассказала детям о писателе Николае Носове, познакомила детей с выставкой, посвященной его творчеству. Дети узнали уже знакомые им книги «Живая шляпа», «Затейники», «Мишкина каша».
Затем юные книголюбы с огромным удовольствием и интересом рассматривали яркие переплеты, красочные иллюстрации библиотечных книг.
Всем очень понравилось в библиотеке, уходить не хотелось. Ребята пообещали чаще приходить в библиотеку, а еще обязательно посетить ее вместе с родителями.
Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.
Радостева А.И., воспитатель старшей группы «Ёлочка»
Понедельник, 03 Фев 2014
Раз, два, три, четыре, пять, все мы дружим с цифрой «пять»!
Совсем недавно по доброй традиции в средней группе «Берёзка» прошёл математический праздник «Мы дружим с цифрой пять!». За несколько дней до праздника ребята вечерами готовились к празднику. Повторяли стихи, считалки, загадки, готовили атрибуты для украшения группы, раскрашивали пригласительные билеты, посчитали, сколько накопилось очков у каждого в «Математической копилке». И вот настал день праздника! На праздник к ребятам пришла сама Царица Математика и её поданные.
Они рассказывали про себя, а ребята должны были отгадать, как их зовут. Девчонки и мальчишки со всеми математическими заданиями справились, навели порядок в математическом царстве, расставили цифры от одного до пяти, отгадали все загадки.
Великая Царица Математика наградила победителей математического праздника, дети проявили находчивость и самостоятельность. Молодцы! Мы все дружим с цифрой «пять»!
Фаздалова З.Г., Конобеевская В.Д., воспитатели средней группы «Березка»
Пятница, 31 Янв 2014
Массаж – эффективное средство развития интеллекта и профилактика заболеваний
Наряду с постоянной заботой о соматическом здоровье малыша, не меньше усилий требует от родителей и педагогов интеллектуальное развитие ребенка. Интеллект-это не только накопление суммы знаний, а в первую очередь умение применять эти знания на практике.
Уровень интеллекта непосредственно зависит от степени развития логического мышления. Логическому мышлению можно научиться. Развитие интеллекта находится в самой непосредственной зависимости от умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного процесса, а вернее своеобразный замкнутый круг. Развивая речь ребенка, вы развиваете его мышление, и наоборот.
Есть много различных способов, методов и методик развития речи и мышления. Среди них – массаж. Существуют комплексы массажных упражнений для детей дошкольного и школьного возраста, влияющие как на развитие у ребенка речи, так и на развитие его мышления.
Массируя определенную микросхему тела (ухо, рука), мы заставляем четко и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает эмоциональный фон. Массаж можно применять с самого раннего возраста. Пока ребенок мал, ему массаж делает мама, по мере взросления малыша постепенно можно научить делать эти упражнения самостоятельно. Эта процедура занимает не более 10 минут.
Аурикулярный массаж для детей
Аурикула – это ушная раковина. На каждом ухе около 120 биологически активных точек для массажа. На ушных раковинах имеются нервные окончания, связанные со всеми внутренними органами, поэтому массаж ушных раковин очень полезен.
1. Загибание вперед ушных раковин. Быстро загнуть уши вперед всеми пальцами рук, прижать их, затем отпустить, ощущая в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению организма.
2. Оттягивание ушных раковин. Кончиками большого и указательного пальцев потянуть с силой вниз обе мочки ушей 5—6 раз. На мочке уха расположены зоны полости рта, верхней и нижней челюстей, поэтому эта процедура полезна при закаливании горла и полости рта.
3. Массаж козелка. Захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны 20—30 секунд. Проводить массаж регулярно, он стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань. Отступят простуда, насморк, кашель, аллергия.
4. Массаж противозавитка. Зажмите большим и указательным пальцами противозавиток — хрящевой выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода. Водить по нему пальцами вверх и вниз. Это повышает чувствительность к холоду позвоночника. В нижней части противозавитка расположена проекция шейного отдела позвоночника, а в верхней части — поясницы.
5. Разминаем ушные раковины. Возьмите мочки ушей подушечками указательного и большого пальцев (как лист бумаги) и массируйте их спиралевидными движениями, сжимая хрящ со средней силой. Немного промассировав точку, плавно, не отрывая пальцев, идите по краю ушной раковины к ее противоположному полюсу. Таким образом можно пройтись от одного полюса к другому 2-3 раза.
6. Закончить массаж. Обхватив всеми пальцами обеих рук ушные раковины за края, описывайте ими в воздухе круги (по часовой стрелке или против — не имеет значения).
Исламова Д.З., воспиитель по физической культуре
по материалам Елены Андрушко
Четверг, 30 Янв 2014
Первые открытия в кружке «Юные исследователи»
С самого рождения ребенок становится исследователем того мира, который его окружает. Хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы, в этом ему помогают педагоги и родители. Процесс познания – творческий процесс, и задача взрослых – поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Каждый вторник для девчонок и мальчишек старших и подготовительных групп «Оленёнка» отрывает свои двери исследовательская лаборатория «Юные исследователи», где дети могут почувствовать себя настоящими учеными, первооткрывателями.
«Тонет не тонет», «Очистим воду», «Наливаем – выливаем», «Игра цвета», «Удивительный магнит», «Солнечные зайчики». «Нефть и ее свойства», «Воздух-невидимка», «Погода бывает разная», «Родниковая вода», «Мир самоцветов» – эти наблюдения, эксперименты, проводимые в кружке, развивают у детей воображение, фантазию, познавательный интерес, а главное юные исследователи получают огромное удовольствие от общения и первых «научных» открытий.
Совсем недавно на занятии в кружке «Дома бывают разные» юные исследователи узнали, где жили люди в разные времена, познакомились с жилищами разных народов, закрепили свойства различных материалов, помечтали о городе будущего, определи, людей каких профессий они бы взяли с собой, если их пригласили строить новый город. Затем будущие «ученые» приступили к изготовлению бетона из песка, щебня и цемента. Этот процесс оказался особенно интересен для детей. Вот так рождаются первые открытия в кружке «Юные исследователи»! Эти знания и умения непременно пригодятся девчонкам и мальчишкам в жизни, ведь они проверены на собственном опыте!
Загретдинова Р.С.,
руководитель кружка «Юные исследователи»
Среда, 29 Янв 2014
Итоги встречи в «Школе педагогического мастерства»
28 января в очередной раз педагоги детского сада «Оленёнок» собрались в развивающем центре «Познайка» поделиться своими идеями и опытом работы в «Школе педагогического мастерства».
Одна из новых форм, появившихся в методической работе в нашем учреждении в последние годы, – мастер-класс, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятельности. Свои собственные возможности педагог может познать в процессе самообразования, знакомства с опытом других педагогов и, конечно же, делясь опытом с коллегами.
Используя мастер-классы в работе «Школы педагогического мастерства», удается как нельзя доступно и доходчиво поделиться своим опытом, помочь начинающим воспитателям и коллегам в ознакомлении с новыми подходами, современными образовательными технологиями в области дошкольного образования.
Открыла новое заседание руководитель «Школы педагогического мастерства» Загретдинова Рита Сайфуловна, представив свой опыт работы по теме «Современные образовательные технологии. Исследовательские методы обучения».
Молодой воспитатель Шустак Юлия Михайловна познакомила коллег с актуальной темой «Роль экологических игр в дошкольном возрасте», представила возможности современных интересных игр («Беги к дереву», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «На что похоже?», « Узнай по форме лист», «Чем похожи и чем отличаются …?», «Что было бы, если….», «Если я стал бы деревом, бабочкой»), способствующих развитию экологического сознания у дошкольников.
Суримова Раиля Рафаэлевна подготовила и провела мастер – класс «Моделирование в детском саду», организовала с педагогами имитационную игру на тему: «Создание модели газеты по ознакомлению детей с профессиями», рассказала о важности и актуальности метода моделирования в развитии дошкольников, воспитании самостоятельности, познавательной активности, умения договариваться и добиваться результата в работе. Мастер-класс закончился коллективной работой в изготовлении газеты: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Данный вид работы позволяет всем воспитателям включаться в активную мыслительную деятельность, получать информацию о накопленном опыте педагогов-мастеров, осваивать и использовать разработанные и апробированные ими на практике методики, технологии. В подведении итогов заседания «Школы педагогического мастерства» коллеги поделились мнениями о прошедшей встрече, отметили важность данного мероприятия для роста компетентности педагогов.
Шустак Ю.М., воспитатель средней группы «Одуванчик»
Суримова Р.Р., воспитатель старшей группы «Бабочки»
|
Просмотров: 312 |
Добавил: theturer
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
 |
|
 |
|
|