Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вторник, 08.07.2025, 06:24

    Мой сайт


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2014 » Март » 31 » Музей семейного благополучия
    06:08
    Музей семейного благополучия

    Автор Гондарук Надежда Антоновна, г. Нижний Новгород

    Проект «Семья вместе, так и душа на месте»

    Актуальность данного проекта продиктована ФГТ к реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ №90. Требования к организации образовательного пространства диктуют необходимость построения трехвекторного пространства: педагог- ребенок- родитель, при котором основой совместной дошколь­ной деятельности детей и взрослых будут партнерские взаимоотношения и равноправ­ный диалог, что позволит достичь значительного повышения уровня психолого- педагогической культуры родителей, расширения возможностей для проявления творческого потенциала специалистов дошкольного учреждения в работе. В свою очередь, это приведет к высоким результатам формирования лич­ности воспитанников и их всестороннему развитию.

    Цель:научное обоснование, разработка и апробация на базе МАДОУ №90 Програм­мы трехвекторного образовательного пространства педагогов, родителей и детей, основан­ного на отношениях взаимного доверия, партнерства и взаимопомощи.

    Гипотеза проекта:

    Построение системы взаимоотношений, основанных на взаимном партнерстве и взаимопомощи детей и родителей, на признании уни­кальности личности каждого из участников проектно-преобразующей деятельности.

    Эффективность научно-методической разработки

    ПЕДАГОГ

    РЕБЕНОК

    РОДИТЕЛЬ

    Повышение уровня теоретических и научно-практичес­ких знаний и умений

    Всестороннее развитие индивидуальности ребенка

    Повышение уровня своей психолого-педагогической культуры

    Всесторонняя профессиональная самореализация

    Проявление творческих способностей в разных видах деятельности

    Спокойствие и уверенность в успешном развитии детей

    Развитие творческого потенциала

    Формирование исследовательских и аналитических навыков

    Возможность выбора приоритетного направления развития ребенка в ДОУ

    Достижение конкурентоспособности группы

    Достижение детьми высокого уровня формирования интегративных качеств

    Возможность выбора учреждения начального образования

    План работы по реализации проекта:

    «Семья вместе, так и душа на месте»

    Этап

    Цель

    Содержание работы

    Аналитико-проектировочный

    Создание условий для успешной реализации проекта

    Определение цели создания проекта.

    Определение вида и формы реализации проекта

    Определение сроков создания

    Изучение и анализ специальной педагогической и методической литературы по вопросам проектирования

    Поиск и изучение педагогического опыта по теме проекта

    Анкетирование родителей

    Проектирование проектной среды и жизненного пространства детей

    Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса с использованием средств и методов проектной деятельности

    Отбор содержания и методов мониторинга разработки и внедрения проекта, промежуточных и итоговых результатов

    Мотивация участников образовательного процесса(дети+ родители).

    Практический

    Внедрение проекта в образовательный процесс группы

    Создание коммуникативно-ориентированного пространства группы

    Сбор, создание экспонатов и систематическое пополнение экспозиций мини-музея

    Организация образовательной деятельности, проведение экскурсий

    Взаимодействие с детьми вне занятий

    Самостоятельная деятельность детей в мини-музее

    Консультативная помощь родителям.

    Гостевой обмен опытом

    Мастер-классы и семинары для родителей

    Проведение совместных с родителями праздников и развлечений: « Презентация музея», «В музей всей семьей», «В гостях у хранителя музея», «День юного экскурсовода»

    Аналитико-диагностический

    Анализ и оценка результатов проекта

    Аналитическая работа с семьей по проблеме внедрения проекта и его результативности Анализ и оценка динамики развития интегративных качеств детей и уровня сформированности знаний в области «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

    Анализ и оценка качества созданного коммуникативно-ориентированного образовательного пространства

    Рефлексивный

    Определение возможностей и направлений дальнейшего развития проекта

    Корректирование планов воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом полученных диагностических данных;

    Обновление музейных экспозиций с учетом интересов и потребностей детей и родителей;

    Определение перспектив развития и реализации данного проекта.

    Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по реализации проекта

    «Семья вместе, так и душа на месте»

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    Ответственные

    1.

    Гостевой обмен опытом «Партнерство как основа работы с детьми и их родителями в рамках образовательных проектов»

    В течение учебного срока действия

    Участники организации и реализации проекта

    2.

    Творческая мастерская «Изготовление индивидуальных экспонатов мини-музея »

    Октябрь 2012 г.

    Творческая группа, воспитатели

    Родители

    3.

    Гостевой обмен опытом «Родители как активные участники педагогического процесса ДОУ»

    Октябрь-декабрь 2012 г.

    Творческая группа, воспитатели

    Родители

    4.

    Мультимедийная презентация «Об итогах работы над проектом»

    Декабрь 2012 г.

    Творческая группа, воспитатели

    Мини-музей

    «Семья вместе, так и душа на месте»

    (группа подготовительного возраста)

    image002
    Цель:

    Повышение у родительского сообщества и воспитанников сознания значимости родословной своей семьи в рамках истории страны.

    Создание родословных древ семей воспитанников.

    Задачи:

    -Создать условия для становления самосознания ребенка, предпосылок к объективному самоанализу, самооценки, стремлению к позитивному образу «Я»;

    -Содействовать возникновению и развитию уважительного отношения к профессиональной деятельности родных и близких;

    - Формировать знания о родном крае, природе, истории;

    - Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, различению добра и зла как основе саморегуляции.

    Описание экспонатов:

    image003
    1.«Древо дружбы группы «Ягодка»»

    Цель:

    -закрепить имеющиеся знания о природе родного края;

    - конкретизировать представления детей о своей семье, родственниках;

    - формировать творческие навыки практического применения полученной информации о своей родословной.

    Экспонат представляет собой большое напольное дерево, выполненное из материала.

    Само дерево-это береза, которая является символом России. Внутри каждого листа родословная ребенка.

    Листья: разных пород деревьев, по причине связи со знаками гороскопа. Так например, у знака гороскопа «Весы» символ - дерево тополь.

    image004
    2. «Машина времени»- большой напольный макет.

    Составляющей данного экспоната является «Лента времени», содержащая набор карточек «Что раньше, что сейчас».

    Цель: формирование аналитических умений детей через восприятие и систематизацию понятий «Было», «Сейчас», «Будет»;

    - закрепление прямого и обратного счета;

    - формирования в сознании детей понятия «Век» и его историческими особенностями (архитектура, земледелие, одежда, посуда , ремесло);

    -первоначальное знакомство с разрядом «Сотни» (образовательная дошкольная область «Познание»),

    image005image006
    3. «Бабушкина деревня» -макет настольный (деревянные избы, тряпичные куклы, свистульки-животные, поделки из природного материала)

    Цель : Предоставить детям наглядный образ жизнедеятельности людей XVIII- XIX в.в.

    image007
    4.«Город будущего» - макет настольный (домики из бросового материала, фигурки из бумаги, сложенной гармошкой)

    Цель: Провести совместно с воспитанниками аналогию изменений в архитектуре;

    - формировать воображение у детей и умения передать его словесным образом, используя в рассказе эпитеты.

    image008image009
    5.Фотостенды: «Моя семья», «В детском садике своем-очень весело живем», «Наши любимые бабушки», «Наши любимые дедушки» .

    Цель: Способствовать:

    - формированию национального самосознания,

    - проявлению потребности в социально одобряемом поведении.

    image010
    6.«Древняя Русь» -карта настенная с карточками схемами отображающими характер построек, одежды, обуви, игрушек и т.д.

    Цель: Способствовать становлению ощущения принадлежности к культуре своего народа.

    image011
    7. «Моя семья»- выставка детского творчества (рисунки) . Расположена в приемной.

    Цель: Формирование социализации детей.

    8.«Собрался весь огород на юбилейный хоровод»- выставка совместных работ из природного материала.

    Цель: Развитие творческого потенциала детей.

    9. Альбомы с рисунками детей: «Моя будущая профессия», «Моя будущая семья».

    Цель: Формирование социальных приоритетов.

    image012
    10.«Чемпионат мира-2018 в городе Нижний Новгород»- макет футбольного поля с игроками из бросового материала.

    Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма.

    image013
    11.«Я и все про меня» - альбом с астрологическими данными о каждом ребенке, созданный совместно с родителями. Данный экспонат представляет собой мини-портфолио астрологической направленности.

    Цель: Расширять кругозор; формировать самосознание детей.

    12.«Коллекция камней»- по астрологическим данным о каждом ребенке, созданный при помощи родителей.

    Цель: формировать знания о природных ресурсах страны. Расширять понятийный аппарат.

    13.Театры : «Валенок-теремок», «Дружные лапти», «Русская кукла», «золотые ложки».

    Цель: Прививать детям интерес к предметам старины, путем активного использования в театрализованной деятельности.

    14.Атрибуты для двигательной активности «Большие лапти» (кто быстрее добежит до пенька?), «Канат для перетягивания».

    Цель: познакомить детей с играми – развлечениями на Руси.

    15.Элементы русских народных костюмов: кокошники, шапки-шлемы, сарафаны, кольчуги…

    Цель: Привлечь детей к использованию данных элементов в самостоятельной деятельности. Закрепить знания о предназначении каждого атрибута костюма.

    16.«Лоток для торговли» с наборами из разных предметов (бусы, атласные ленты, бублики из соленого теста….)

    image014
    17.«Сундучок рукодельницы» .

    Данный экспонат содержит материал (нити, лоскутки ткани, ленты и др.) для изготовления кукол, вышивки.

    Цель: Содействовать формированию творческих замыслов и умений воплощать их в «жизнь». Развивать умения пользоваться схемами.

    18.Альбом - «Пословицы, поговорки о семье».

    Цель: обогащение словарного запаса у детей , аналитических умений при трактовке пословиц и поговорок.

    19.Демонстрационные наборы иллюстраций: «Славянская семья», «Права ребенка»

    Цель: Закреплять у детей знания о своих правах (например, на любовь родных и т.д.)

    image015
    20.Альбом с трафаретами «Русский народный костюм»

    Цель : Использование детьми для самостоятельной художественно-творческой деятельности.

    image016
    21.«Русские богатыри»- альбом

    Цель: Систематизировать первоначальные представления детей о русских богатырях. Познакомить наглядно с обмундированием былинных персонажей.

    22.«С богатырем в древнюю Русь»- развивающие задания.

    Цель: мотивировать детей к исполнению логических заданий исторического

    содержания при организации воспитательно-образовательной деятельности.

    23.Подбор художественной литературы «Иваново царство»- длительное чтение

    «Минин и Пожарский».

    • В. Осеева «Просто старушка», «Бабка», «Сыновья», «Чук и Гек»
    • Л. Ворнкова «Что сказала бы мама?»
    • В. Берестов «Любим тебя без всяких причин».

    Цель: формировать интерес к чтению литературы исторического содержания.

    24.Сундучок «Наши добрые дела» с карточками, обозначающими дела, совершенные ребенком за день («Я помогаю природе», «Я помогаю в быту», «Я помогаю друзьям»…..)

    Цель: способствовать стремлению к социально одобряемому поведению.

    25. Материал для консультаций с родителями «Родословное древо» .

    Цель : содействовать укрепление престижа института семьи

    Просмотров: 344 | Добавил: theturer | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz