Итоговое мероприятие методического объединения по программе «Истоки»
За 2011-2012г
Педагогическая мастерская «Художественное конструирование с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс «Интересная затея»
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг…
А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый год.
М.Ивенсен
Мастер-класс позволяет родителям, воспитателям организовать интересную художественную, творческую деятельность с детьми, на основе конструирования из бросового материала.
В совместном с взрослым творчестве дети приобретают умения и навыки работы с различным материалом, развивают творческое воображение и экологическое мышление.
Всем известно, что особый интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности. Особенно художественное творчество. Выполняя творческие действия, ребенок-дошкольник создает новое для себя, усваивая этот опыт, ребенок всесторонне развивается. Причем творческие работы детей не только плоскостные, но и объемные.
Известно, что выход из плоскостных композиций в объемные, важен для развития мышления ребенка, его пространственной ориентации.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д
Мы взрослые стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей.
Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку.
Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы.
От поделки до произведения искусства один шаг.
Цели:
1. Учить детей лепить из соленого теста рельефные изображения домашних птиц и животных.
2. Моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать диск определенной толщины.
3. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия художественных образов.
4. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
5. Воспитание эко-культуры.
6. Развитие композиционных умений.
7. Воспитывать умение работать аккуратно и внимательно, планировать свою работу и доводить ее до конца.
Используемый материал.
1. Пустые пластиковые бутылки.
2. Ножницы, канцелярский нож.
3. Клей «Момент» или «Мастер»
4. Кисть для клея
5. Салфетка
6. Цветной картон
7. Рамка
Требования к материалу:
- Бутылки должны быть промыты, высушены, безопасны.
- Используются ножницы с тупыми концами под наблюдением взрослого.
3. Используется канцелярский нож только взрослым.
Последовательность выполнения работы:
- Придумайте, какой сюжет вы бы хотели выполнить.
- Нарисуйте эскиз.
- Вырежьте из бумаги заготовку.
- Вырежьте нужные формы из пластика, используя заготовку.
- Выложите готовый сюжет на листе картона.
- Приклейте формы к картону.
- Оформите в рамку.