Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Воскресенье, 06.07.2025, 23:26

    Мой сайт


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2014 » Март » 22 » Изобразительная деятельность и художественный т
    23:00
    Изобразительная деятельность и художественный т

    Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием нетрадиционной техники в группах с детьми с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья). Из опыта работы.

    Назарова В.В., воспитатель по изобразительной деятельности
    МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»

    Работая с дошкольниками, педагоги направляют свои усилия на оздоровление детей, формирование к здоровому образу жизни. Именно эти задачи – приоритетное направление в программе модернизации российского образования.
    В группе детей с ОВЗ относятся дошкольники, состояние которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения, в неё входят дети с разными нарушениями развития. Наш детский сад помогает детям с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развитиям и обеспечивает равноправное включение личности во все сферы жизни социума и самореализацию в обществе.
    Направление работы по Программе «Художественно – эстетическое развитие», а так же нетрадиционной техники изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ – формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоения различных видов художественной деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников.
    Нетрадиционная техника изобразительной деятельности помогает детям с ОВЗ развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук (что особенно важно для развития речи), мышцы рта, тренировать дыхание, чувства композиции, цветовосприятия, эстетическое восприятие. Помогает научить детей анализировать натуру, рисовать разными способами, техники рисования.
    Творчество детей невозможно без практической работы, поэтому необходимо развивать умение и навыки, тренировать формообразующие движения рук, эмоционально – личностные отношения к искусству, организовывать самостоятельную изобразительную деятельность детей.



    Поделки из природного материала




    Поделки из бросового материала


    Также используются:
    - печатание листьями;
    - печать или набрызг по трафарету;
    - рисование пальчиками;
    - рисование ладошкой;
    - оттиск печатками из картофеля;
    - обрывание бумаги;
    - скатывание бумаги;
    - оттиск поролоном;
    - оттиск пенопластом;
    - тычкование;
    - кляксография с трубочкой.
    Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – искусство изображать, не основываясь на традиции.

    Используемая литература:
    Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Просмотров: 399 | Добавил: theturer | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz