«Школа пешехода»
День
правил дорожного движения.
Цель:
- формировать готовность
родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у
детей навыков безопасного поведения;
- активизировать знания родителей
об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах
поселка, в общественном транспорте;
- выяснить готовность ребенка к
правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в общественном
транспорте.
Предварительная работа:
- Проведение
плановых мероприятий по обучению детей
всех возрастных групп правилам безопасного поведения на улицах
города, поселка
- Оформление плановой наглядной агитации для
родителей на тему «Безопасное поведение на улицах города»
- Интервью
с родителями «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
- Подготовка
видеоматериалов по результатам интервьюирования родителей воспитанников
- Разработка
плана проведения «Дня правил дорожного движения» и конспектов занятий для разных возрастных групп
- Подготовка
необходимого для занятий оборудования, материалов, пособий
- Подбор
и разучивание музыкального репертуара
- Подготовка
родителей к исполнению музыкальных номеров
- Изготовление
«Удостоверений пешехода»
- Изготовление
декораций для оформления зала
Музыкальный репертуар:
- «Папа
купил автомобиль». Муз. Зацепина
- «Неразлучные
друзья»
- «Автобус»
муз. и сл. Е Железновой;
- Музыкальная игра «Светофор»
- «Песенка про уличное движение» сл. и муз.
Нарусенко.
- Частушки
Действующие лица и исполнители:
Инспектор ГИБДД – мальчик подготовительной к школе группы
Репортер – девочка подготовительной к школе группы
Оператор – взрослый, ведет съемку мероприятия
Материалы и оборудование:
Костюм инспектора ГИБДД
(детский); микрофон; дорожные знаки («Пункт питания», «Пункт первой медицинской
помощи», «Направление движения», «Проезд запрещен»); экран; мультимедийная техника; видеоролик «Вы, Ваш
ребенок и правила дорожного движения»; компьютерная развивающая игра «Что такое
хорошо, что такое плохо»; ленточки, платочки красного, желтого, зеленого цвета;
оборудование для конструирования из
бросового материала, рисования, аппликации; самокаты (2), санки (2), мячи (2),
игровой светофор, «зебра»; «Удостоверения пешеходов»
Оформление зала:
Зал оформлен как улица города: на стенах изображение зданий,
машин; в центре – проезжая часть дороги, тротуар, пешеходный переход, светофор
План проведения
«Дня правил дорожного движения в детском
саду»
№
Время проведения
Возрастная группа
Вид деятельности
1.
8.50 – 9.00
Подготовительная
Встреча гостей и родителей
2.
9.00 – 9.05
Подготовительная
Радиопередача «День
правил дорожного движения»
3.
9.05 – 9.15
Просмотр
видеоматериалов «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения?»
4.
9.15 – 10.00
Старшая логопедическая
Досуг для детей и
их родителей «Школа пешехода»
5.
9.15 – 9.30
Средняя
Социальный мир (Безопасное поведение) «Правила поведения в
общественном транспорте»
6.
9.15 – 9.35
Старшая
Речевое развитие
«Дорожные правила в загадках»
7.
9.20 – 9.40
Средняя
Мир музыки
8.
9.15 – 9.45
Подготовительная логопедическая
Мир искусства и художественная деятельность
(Конструирование из бросового материала) «Транспорт»
9.
9.15 – 9.50
Подготовительная
Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)
«Улицы города»
Встреча гостей
Репортер: В эфире - телевидение «Семицветика». Сегодня у ворот
детского сада необычные гости. Мы видим людей в милицейской форме. Что же здесь
происходит?
Инспектор: Здесь проходит «День правил дорожного движения». Гости
прибыли для участия в этом важном событии. Прошу следовать за мной. Милости
просим.
Интервью с родителями
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»
- Прежде всего выясним: что такое дорожное
движение? (движение транспорта и пешеходов по дорогам)
- Кто является
участником дорожного движения? (автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты,
пешеходы)
- А что такое «правило»? (закон, порядок,
который нельзя нарушать)
- Зачем нужны правила дорожного движения?
(чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах)
- Что помогает соблюдать правила дорожного
движения? (дорожные знаки, светофор, разметка на дороге)
- Какие знаки дорожного движения вам
встречаются по дороге в детский сад? («Пешеходный переход», «Внимание: дети», «Ограничение скорости»)
- Случалось ли вам нарушать правила
дорожного движения? Почему?
- Напоминаете ли вы, ребята, своим родителям,
как правильно переходить дорогу?
Радиопередача
«День правил дорожного движения»
Звучит «Гимн Семицветика»
Всем доброе
утро! В эфире «Семицветик»!
Очередная
передача радиоэфира посвящена очень важной теме. Важной и для детей, и для
взрослых. Песенка вам подскажет, что же это за важная тема.
В исполнении детей подготовительной группы
звучит «Песенка про уличное движение» сл. и
муз. Нарусенко.
Догадались? Ну
конечно! Тема дня – правила дорожного
движения. Правила важные и очень нужные. Вы уже многое знаете о правилах
дорожного движения и вам, я думаю, будет интересно узнать, что сегодня в нашем
детском саду работает «Школа пешехода». Занятия
в школе начинаются буквально через несколько минут. Все
готовы?
Всем дошколятам «Семицветика»
приступить к занятиям в «Школе пешехода»
Ход досуга
Под песню «Папа купил автомобиль» в музыкальном зале появляется семья
«счастливых обладателей автомобиля»,
другие «участники дорожного движения».
Дети и родители инсценируют песню.
По окончании песни к «автомобилистам» подходит инспектор ГИБДД,
представляется, задаёт вопросы.
- Предъявите ваше водительское
удостоверение (обходит автомобиль,
осматривает скептически).
Репортёр (выбегает)
Телевидение « Семицветика». Мы ведём репортаж с места событий. На наших глазах
произошла авария, пострадавших нет, но вопросы у инспектора к участникам ДТП
возникли.
Инспектор
- Какого года выпуска ваш
автомобиль?
- О чем говорит новое
постановление, которое вступит в силу с марта 2010 года?
- Ваш автомобиль создаёт
аварийные ситуации на дорогах, на нем передвигаться запрещено. Придётся вам
ходить пешком. А правила пешеходов вы знаете? Удостоверения пешеходов у вас
есть?
Родители: Правила пешеходов мы знаем, но удостоверений у нас нет.
Инспектор: Тогда вам придётся пройти обучение в «Школе пешеходов».
Прошу следовать за мной.
Звучит песня «Неразлучные друзья».
В дальнейшем она сопровождает участников во время передвижений по МДОУ
Репортёр: Мы следуем на первое занятие в школу пешеходов. Взрослые
и дети волнуются, что же им предстоит, но я думаю, что они справятся со всеми
заданиями.
На пути следования выставлены знаки
Инспектор: Кто может объяснить, что обозначает этот знак («Пункт питания», «Пункт первой медицинской
помощи», «Направление движения»). В какую сторону нам разрешено движение?
Группа № 7. Занятие в средней группе из цикла «Социальный мир» на
тему «Правила поведения в общественном транспорте»
Репортёр. Продолжаем наш репортаж с автобусной остановки.
Воспитатель группы. Да, мы с
ребятами беседовали о том, как правильно вести себя в общественном
транспорте. В живой картинке мы
намеренно допустили ошибки. Найдите их.
Живая картина: в импровизированном автобусе едут пассажиры - мальчик с соком, ребёнок, сидящий с ногами на
сидении, стоящий дедушка с палкой,
стоящая мама с ребёнком на руках, дерущиеся дети, ребёнок, выглядывающий
из окна.
По мере нахождения, ошибки исправляются.
Воспитатель предлагает участникам прокатиться в автобусе и автомобиле.
Дети и взрослые занимают места. Инспектор контролирует посадку в автобус (кто
первый заходит в автобус, а кто первым должен выходить) и использование ремней безопасности.
Исполнение песни –
инсценировки «Автобус» муз. и сл. Е
Железновой.
Инспектор. А следующее занятие мы проведём в кинозале
Группа № 6 Занятие в
старшей группе из цикла «Социальный мир» на тему «Дети и дорога».
Воспитатель группы: Цена
билета на сеанс - ответ на загадку.
Дети старшей группы загадывают загадки и выдают билет за правильный
ответ.
Загадки.
1. Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
2. Эта зебра на дороге не бежит, не скачет,
И, хотя по ней все ходят, она совсем не плачет. (пешеходный переход)
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело
трёхглазое на одной ноге. (светофор)
Зрители рассаживаются в группе- кинозале, просматривают материалы компьютерной развивающей игры «Что такое
хорошо и что такое плохо», решают проблемные ситуации,
объясняют свой выбор ответа.
Репортёр. Нас приглашают
на музыкальное занятие. Интересно, как музыка помогает осваивать правила
дорожного движения?
Группа № 5 Занятие
в средней группе из цикла «Музыкальный мир» .
Дети поют частушки.
Дорогие наши гости,
мы с утра вас очень ждём,
Вы пропойте нам
частушки, ну а мы свои споём.
Родители и дети исполняют
частушки.

Родители: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Правила движения
Всем знать без исключения!
Дети: Помогает с давних пор пешеходам
светофор.
Он сигнал нам подаёт: ждать или
идти вперёд.
Если вспыхнет красный свет,
значит, перехода нет.
Если жёлтый – стой и жди, а
зелёный свет – иди!
Правила движения
Всем знать без исключения!
Родители: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать
У дороги надо маму
Крепко за руку держать
Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!
Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Правила движения
Всем знать без исключения!
Воспитатель группы: Действительно, светофор –
главный помощник на дороге. А сегодня он еще и главный помощник в игре.
Проводится музыкальная игра «Светофор» Родители выступают в роли
ведущих.
Инспектор: Сигналы светофора вы усвоили, а сейчас вам придется
вспомнить виды транспорта. Пройдемте, пожалуйста.
Группа №4. Занятие по
конструированию из бросового материала «Транспорт»
Воспитатель группы: Мы с ребятами изготовили разные поделки:
легковые и грузовые автомобили, общественный и служебный транспорт. И сейчас
предлагаем вам поиграть с ними.
Дети подготовительной группы проводят игры для участников досуга с
использованием моделей транспортных средств «Четвертый лишний», «Что
изменилось?»
Воспитатель группы: А теперь творческое задание: мы загадаем вам
загадки, а отгадки вы сделаете своими руками.
Участники конструируют поделки
из бросового материала.

Репортер общается с участниками:
-Отгадали ли вы свою загадку?
- Какой материал вы используете?
- Грузовой или легковой транспорт
вы конструируете?
- Каких материалов вам не
хватает?
Инспектор. Ваши
модели пополнят коллекцию транспортных средств в этой группе, а мы перейдём к
повторению знаков дорожного движения.
Группа №1. Занятие по художественной деятельности «Улицы
нашего посёлка»
Воспитатель группы. Ребята, гости уже на пороге, а мы не успели нарисовать
с вами самое главное - дорожные знаки. Придется попросить наших гостей помочь
нам. Но сначала надо рассказать, что же
мы изобразили. (Дети рассказывают, что
изобразили план посёлка)
Воспитатель предлагает участникам нарисовать необходимые дорожные знаки
и объяснить их назначение.

Инспектор. Да, я вижу, теоретически вы всё знаете, а теперь мы
посмотрим, как вы умеете применять ваши
знания на практике. Просим вас пройти на
улицу нашего посёлка.
Участники переходят в
музыкальный зал
Репортёр. Мы ведём репортаж с улиц посёлка Коммунарка. Задача
родителей - как можно скорее отвести
ребёнка в детский сад. А насколько правильно с этим справятся наши участники,
будут решать члены комиссии (комиссия создается из числа присутствующих
представителей ГИБДД).
ЭСТАФЕТА «Отведи ребёнка в детский сад».
Задача родителей перевести ребёнка через «проезжую часть» при различных
условиях: ребёнок с мячом, ребёнок на санках, ребёнок на самокате, сломанный
светофор.
Инспектор.
Коллеги, ваше мнение об успехах
учеников школы «Пешеход»?
Слово предоставляется инспектору ГИБДД,
В заключении вручаются «удостоверения»
об окончании школы,
проводится общий танец с
платочками.