Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вторник, 08.07.2025, 12:36

    Мой сайт


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2014 » Апрель » 1 » День правил дорожного движения (сценарий проведе
    02:27
    День правил дорожного движения (сценарий проведе

    «Школа пешехода»

    День правил дорожного движения.

    Цель:

    - формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

    - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах поселка, в общественном транспорте;

    - выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в общественном транспорте.

    Предварительная работа:

    1. Проведение плановых мероприятий по обучению детей всех возрастных групп правилам безопасного поведения на улицах города, поселка
    2. Оформление плановой наглядной агитации для родителей на тему «Безопасное поведение на улицах города»
    3. Интервью с родителями «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
    4. Подготовка видеоматериалов по результатам интервьюирования родителей воспитанников
    5. Разработка плана проведения «Дня правил дорожного движения» и конспектов занятий для разных возрастных групп
    6. Подготовка необходимого для занятий оборудования, материалов, пособий
    7. Подбор и разучивание музыкального репертуара
    8. Подготовка родителей к исполнению музыкальных номеров
    9. Изготовление «Удостоверений пешехода»
    10. Изготовление декораций для оформления зала

    Музыкальный репертуар:

    1. «Папа купил автомобиль». Муз. Зацепина
    2. «Неразлучные друзья»
    3. «Автобус» муз. и сл. Е Железновой;
    4. Музыкальная игра «Светофор»
    5. «Песенка про уличное движение» сл. и муз. Нарусенко.
    6. Частушки

    Действующие лица и исполнители:

    Инспектор ГИБДД – мальчик подготовительной к школе группы

    Репортер – девочка подготовительной к школе группы

    Оператор – взрослый, ведет съемку мероприятия

    Материалы и оборудование:

    Костюм инспектора ГИБДД (детский); микрофон; дорожные знаки («Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Направление движения», «Проезд запрещен»); экран; мультимедийная техника; видеоролик «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»; компьютерная развивающая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; ленточки, платочки красного, желтого, зеленого цвета; оборудование для конструирования из бросового материала, рисования, аппликации; самокаты (2), санки (2), мячи (2), игровой светофор, «зебра»; «Удостоверения пешеходов»

    Оформление зала:

    Зал оформлен как улица города: на стенах изображение зданий, машин; в центре – проезжая часть дороги, тротуар, пешеходный переход, светофор

    План проведения

    «Дня правил дорожного движения в детском саду»

    Время проведения

    Возрастная группа

    Вид деятельности

    1.

    8.50 – 9.00

    Подготовительная

    Встреча гостей и родителей

    2.

    9.00 – 9.05

    Подготовительная

    Радиопередача «День правил дорожного движения»

    3.

    9.05 – 9.15

    Просмотр видеоматериалов «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения?»

    4.

    9.15 – 10.00

    Старшая логопедическая

    Досуг для детей и их родителей «Школа пешехода»

    5.

    9.15 – 9.30

    Средняя

    Социальный мир (Безопасное поведение) «Правила поведения в общественном транспорте»

    6.

    9.15 – 9.35

    Старшая

    Речевое развитие «Дорожные правила в загадках»

    7.

    9.20 – 9.40

    Средняя

    Мир музыки

    8.

    9.15 – 9.45

    Подготовительная логопедическая

    Мир искусства и художественная деятельность (Конструирование из бросового материала) «Транспорт»

    9.

    9.15 – 9.50

    Подготовительная

    Мир искусства и художественная деятельность (Рисование) «Улицы города»

    Встреча гостей

    Репортер: В эфире - телевидение «Семицветика». Сегодня у ворот детского сада необычные гости. Мы видим людей в милицейской форме. Что же здесь происходит?

    Инспектор: Здесь проходит «День правил дорожного движения». Гости прибыли для участия в этом важном событии. Прошу следовать за мной. Милости просим.

    Интервью с родителями

    «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»

    - Прежде всего выясним: что такое дорожное движение? (движение транспорта и пешеходов по дорогам)

    - Кто является участником дорожного движения? (автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы)

    - А что такое «правило»? (закон, порядок, который нельзя нарушать)

    - Зачем нужны правила дорожного движения? (чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах)

    - Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки, светофор, разметка на дороге)

    - Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад? («Пешеходный переход», «Внимание: дети», «Ограничение скорости»)

    - Случалось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

    - Напоминаете ли вы, ребята, своим родителям, как правильно переходить дорогу?

    Радиопередача «День правил дорожного движения»

    Звучит «Гимн Семицветика»

    Всем доброе утро! В эфире «Семицветик»!

    Очередная передача радиоэфира посвящена очень важной теме. Важной и для детей, и для взрослых. Песенка вам подскажет, что же это за важная тема.

    В исполнении детей подготовительной группы

    звучит «Песенка про уличное движение» сл. и муз. Нарусенко.

    Догадались? Ну конечно! Тема дня – правила дорожного движения. Правила важные и очень нужные. Вы уже многое знаете о правилах дорожного движения и вам, я думаю, будет интересно узнать, что сегодня в нашем детском саду работает «Школа пешехода». Занятия в школе начинаются буквально через несколько минут. Все готовы?

    Всем дошколятам «Семицветика» приступить к занятиям в «Школе пешехода»

    Ход досуга

    Под песню «Папа купил автомобиль» в музыкальном зале появляется семья «счастливых обладателей автомобиля», другие «участники дорожного движения».

    Дети и родители инсценируют песню.

    По окончании песни к «автомобилистам» подходит инспектор ГИБДД,

    представляется, задаёт вопросы.

    - Предъявите ваше водительское удостоверение (обходит автомобиль, осматривает скептически).

    Репортёр (выбегает) Телевидение « Семицветика». Мы ведём репортаж с места событий. На наших глазах произошла авария, пострадавших нет, но вопросы у инспектора к участникам ДТП возникли.

    Инспектор

    - Какого года выпуска ваш автомобиль?

    - О чем говорит новое постановление, которое вступит в силу с марта 2010 года?

    - Ваш автомобиль создаёт аварийные ситуации на дорогах, на нем передвигаться запрещено. Придётся вам ходить пешком. А правила пешеходов вы знаете? Удостоверения пешеходов у вас есть?

    Родители: Правила пешеходов мы знаем, но удостоверений у нас нет.

    Инспектор: Тогда вам придётся пройти обучение в «Школе пешеходов». Прошу следовать за мной.

    Звучит песня «Неразлучные друзья».

    В дальнейшем она сопровождает участников во время передвижений по МДОУ

    Репортёр: Мы следуем на первое занятие в школу пешеходов. Взрослые и дети волнуются, что же им предстоит, но я думаю, что они справятся со всеми заданиями.

    На пути следования выставлены знаки

    Инспектор: Кто может объяснить, что обозначает этот знак («Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Направление движения»). В какую сторону нам разрешено движение?

    Группа № 7. Занятие в средней группе из цикла «Социальный мир» на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

    Репортёр. Продолжаем наш репортаж с автобусной остановки.

    Воспитатель группы. Да, мы с ребятами беседовали о том, как правильно вести себя в общественном транспорте. В живой картинке мы намеренно допустили ошибки. Найдите их.

    Живая картина: в импровизированном автобусе едут пассажиры - мальчик с соком, ребёнок, сидящий с ногами на сидении, стоящий дедушка с палкой, стоящая мама с ребёнком на руках, дерущиеся дети, ребёнок, выглядывающий из окна.

    По мере нахождения, ошибки исправляются.

    Воспитатель предлагает участникам прокатиться в автобусе и автомобиле. Дети и взрослые занимают места. Инспектор контролирует посадку в автобус (кто первый заходит в автобус, а кто первым должен выходить) и использование ремней безопасности.

    Исполнение песни – инсценировки «Автобус» муз. и сл. Е Железновой.

    Инспектор. А следующее занятие мы проведём в кинозале

    Группа № 6 Занятие в старшей группе из цикла «Социальный мир» на тему «Дети и дорога».

    Воспитатель группы: Цена билета на сеанс - ответ на загадку.

    Дети старшей группы загадывают загадки и выдают билет за правильный ответ.

    Загадки.

    1. Дом по улице идёт, на работу нас везёт.

    Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

    2. Эта зебра на дороге не бежит, не скачет,

    И, хотя по ней все ходят, она совсем не плачет. (пешеходный переход)

    3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трёхглазое на одной ноге. (светофор)

    Зрители рассаживаются в группе- кинозале, просматривают материалы компьютерной развивающей игры «Что такое хорошо и что такое плохо», решают проблемные ситуации, объясняют свой выбор ответа.

    Репортёр. Нас приглашают на музыкальное занятие. Интересно, как музыка помогает осваивать правила дорожного движения?

    Группа № 5 Занятие в средней группе из цикла «Музыкальный мир» .

    Дети поют частушки.

    Дорогие наши гости, мы с утра вас очень ждём,

    Вы пропойте нам частушки, ну а мы свои споём.

    Родители и дети исполняют частушки.

    Родители: И проспекты, и бульвары –

    Всюду улицы шумны,

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны

    Если ты гуляешь просто,

    Все равно вперед гляди,

    Через шумный перекресток

    Осторожно проходи

    Должен помнить пешеход:

    Перекресток – переход.

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора.

    Правила движения

    Всем знать без исключения!

    Дети: Помогает с давних пор пешеходам светофор.

    Он сигнал нам подаёт: ждать или идти вперёд.

    Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

    Если жёлтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!

    Правила движения

    Всем знать без исключения!

    Родители: Перед быстрою машиной

    Никому нельзя бежать

    У дороги надо маму

    Крепко за руку держать

    Если перехода нет,

    Дай друзьям своим совет,

    Поспеши предупредить:

    Здесь нельзя переходить!

    Надо помнить ежечасно:

    У дорог играть опасно!

    Надо место выбирать,

    Где не страшно поиграть.

    Правила движения

    Всем знать без исключения!

    Воспитатель группы: Действительно, светофор – главный помощник на дороге. А сегодня он еще и главный помощник в игре.

    Проводится музыкальная игра «Светофор» Родители выступают в роли ведущих.

    Инспектор: Сигналы светофора вы усвоили, а сейчас вам придется вспомнить виды транспорта. Пройдемте, пожалуйста.

    Группа №4. Занятие по конструированию из бросового материала «Транспорт»

    Воспитатель группы: Мы с ребятами изготовили разные поделки: легковые и грузовые автомобили, общественный и служебный транспорт. И сейчас предлагаем вам поиграть с ними.

    Дети подготовительной группы проводят игры для участников досуга с использованием моделей транспортных средств «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

    Воспитатель группы: А теперь творческое задание: мы загадаем вам загадки, а отгадки вы сделаете своими руками.

    Участники конструируют поделки из бросового материала.

    Репортер общается с участниками:

    -Отгадали ли вы свою загадку?

    - Какой материал вы используете?

    - Грузовой или легковой транспорт вы конструируете?

    - Каких материалов вам не хватает?

    Инспектор. Ваши модели пополнят коллекцию транспортных средств в этой группе, а мы перейдём к повторению знаков дорожного движения.

    Группа №1. Занятие по художественной деятельности «Улицы нашего посёлка»

    Воспитатель группы. Ребята, гости уже на пороге, а мы не успели нарисовать с вами самое главное - дорожные знаки. Придется попросить наших гостей помочь нам. Но сначала надо рассказать, что же мы изобразили. (Дети рассказывают, что изобразили план посёлка)

    Воспитатель предлагает участникам нарисовать необходимые дорожные знаки и объяснить их назначение.

    Инспектор. Да, я вижу, теоретически вы всё знаете, а теперь мы посмотрим, как вы умеете применять ваши знания на практике. Просим вас пройти на улицу нашего посёлка.

    Участники переходят в музыкальный зал

    Репортёр. Мы ведём репортаж с улиц посёлка Коммунарка. Задача родителей - как можно скорее отвести ребёнка в детский сад. А насколько правильно с этим справятся наши участники, будут решать члены комиссии (комиссия создается из числа присутствующих представителей ГИБДД).

    ЭСТАФЕТА «Отведи ребёнка в детский сад».

    Задача родителей перевести ребёнка через «проезжую часть» при различных условиях: ребёнок с мячом, ребёнок на санках, ребёнок на самокате, сломанный светофор.

    Инспектор. Коллеги, ваше мнение об успехах учеников школы «Пешеход»?

    Слово предоставляется инспектору ГИБДД,

    В заключении вручаются «удостоверения» об окончании школы,

    проводится общий танец с платочками.

    Просмотров: 634 | Добавил: theturer | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz