Меню сайта |  |
| |
 | |
Форма входа |  |
| |
 | |
Поиск |  |
| |
 | |
Календарь |  |
| |
 | |
Архив записей |  |
| |
 | |
Наш опрос |  |
| |
 | |
Мини-чат |  |
| |
 | |
Статистика |  |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
 | |
|
Понедельник, 07.07.2025, 20:08
|
Мой сайт |
Приветствую Вас Гость |
|
|
 |
|
 |
|
Главная » 2014 » Май » 4 » Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Р
21:55 Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Р |
 Высокие скорости происходящих социально- экономических перемен, их непредсказуемость, интенсивный рост источников информации, возникновение новых представлений о культуре общества и отдельной личности, о взаимоотношениях личности и общества, об образцах социального поведения и способах действий определяют необходимость изменения общественных представлений о целях, содержании и результатах образования. Воспитание маленького человека происходит в атмосфере самых добрых чувств. Ребёнок счастлив тогда, когда он чувствует, что он очень-очень кому-то нужен, только тогда он вырастет счастливым и гармоничным человеком.
  Традиционно отведенные обществом для дошкольников культурные практики: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская деятельности, чтение художественной литературы- формируют у ребенка как инициативного и самостоятельного субъекта личности.

Каждый педагог «Росинки» прекрасно понимает, что дошкольный возраст – это особый возраст и поэтому продумывают всё до мелочей: от интерьера группы, спальни до оснащения дидактическими играми, пособиями, книгами.
Воспитатели – творцы садика, они украшают обыденные стены, окна поделками, рисунками, фотостендами, понимая, что предметно-развивающая среда обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития детей в соответствии с возрастными особенностями.
Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.
В детском саду создана разнообразная предметно - развивающая среда, которая успешно стимулирует поисковую активность ребенка, побуждает к действенному познанию мира предметов и явлений, а также человеческих отношений и самого себя. Реализация содержания дошкольного образования дифференцируется по направлениям развития: физическому, познавательно- речевому, социально- личностному и художественно- эстетическому.

В ДОУ ежегодно проводится диагностика эффективности деятельности дошкольного учреждения и результативности дошкольного образования с учетом возраста детей. Оценить динамику становления ключевых компетентностей педагогам и специалистам помогает Журнал динамики достижений детей группы детского сада. Дважды в год проводится целенаправленное систематическое наблюдение за становлением и развитием у детей ключевых компетентностей: социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей.

Все данные фиксируются в журналах, и на их основе проводится оценка и анализ устойчивых проявлений компетентности. Оценка результативности деятельности ДОУ по динамике достижений ребенка позволяет поставить детей в центр педагогической деятельности, актуализировать аналитические способности участников образовательного процесса, формировать новую культуру организации как педагогической, так и методической и управленческой работы. В группах раннего возраста воспитатели приучают ребенка проявлять интерес к сверстникам, взрослым, реагировать на их эмоциональное состояние. В конце года отмечаются значительные успехи детей в развитии социальной компетенции. К концу третьего года развития дети умеют делать осознанный выбор и самостоятельно осуществлять действия; стремятся реализовывать задуманное, радуются процессу и полученному результату. Отмечается развитие детей групп №1,№ 4, №5, лучшие результаты по развитию деятельностной компетенции у детей группы №6. Дети старших и подготовительных к школе групп демонстрируют высокий уровень коммуникативной компетентности. Большинство детей умеют словами выражать свои мысли, планы, чувства, желания, результаты, воспитанники ДОУ не испытывают трудности при формулировании вопросов, аргументируют и доказывают свою точку зрения. Начальная информационная компетентность наших выпускников устойчиво проявляется в умении активно использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным и познавательным потребностям. Воспитанники старших и подготовительных групп умеют осознанно пользоваться предметами личной гигиены, проявляют осознанность в выборе двигательной деятельности, обладают достаточным запасом знаний о пользе движений. Все эти данные позволяют говорить о достаточно сформированной здоровьесберегающей компетенции.
 Учебная деятельность воспринимается ими как обязательная ответственная деятельность, сформировано эмоционально- благополучное отношение к школе, саду у детей логопедических и развивающих групп фиксируется высокий уровень развития фонетико- фонематических представлений, причинно- следственных, классификационных, пространственных и временных отношений. Развито умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словосочетанием, предложением. Дети свободно ориентируются на листе бумаги, умеют предварительно анализировать предложенное изображение, могут разрабатывать алгоритм предложенной им работы. Большинство детей достигли высокого уровня развития мелкой и общей моторики, мышления, речи, воображения. У них широкий кругозор, выходящий за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
В ДОУ функционируют 2 логопедические, 2 коррекционные группы, 2 группы ЧБД, 2 группы с туберкулёзной интоксикацией. В этих группах занятия проводятся в соответствии с программой: фронтальные, индивидуальные, подгрупповые. Качество занятий высокое, что обуславливает эффективную коррекционную работу. Для индивидуальной работы с детьми в ДОУ имеется специализированные кабинеты, оснащенные зеркалами, зондами, дидактическими пособиями и специальной литературой. Логопеды и дефектологи проводят консультации для воспитателей и родителей, помогают проводить открытые занятия, готовят выступления на родительских собраниях, а также выступают на методических объединениях. Дефектолог Мигукина Е.Л. провела открытое занятие для городского методического объединения логопедов-дефектологов по теме “Синдром дефицита внимания и гиперактивности”.
 Педагоги проводят грамотное обследование детей для ПМПК, с хорошими результатами готовят детей к школе. На основании имеющейся нормативно-правовой документации в МБДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Развитие науки и техники на современном этапе определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика дает огромные возможности для развития мышления. Главная цель педагогов – создание интересной и содержательной системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности. Педагогом Бельской А.М. для методического объединения воспитателей города было проведено открытое мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Доброй традицией для детского сада стало участие наших воспитанников в городских, областных конкурсах детского творчества.
За прошедший учебный год наши дети часто занимали призовые места в различных номинациях:
Городской конкурс детских открыток, посвящённый «Дню матери” - 2 место. Номинация “Родные лица” - 5 участников.
Областной конкурс уголков по БДД «Учим ПДД, предупреждаем ДТП» - 4 участника. Победитель городского этапа конкурса. Городская культурно-экологическая акция “Сбережём зелёную ель” -22 участника. 3 место - “Настенные украшения, панно”. 1 место в номинации “Рождественская ёлка”.

Городской конкурс-выставка “Символ года” 25 участников.
2, 3 место в номинации “Игрушки из бросового материала” 1, 3 место в номинации ”Панно”
 Городская Рождественская выставка 2013 года - 12 участников. Благодарности воспитателям, родителям, детям.
Городской конкурс социальной рекламы ”Измени жизнь к лучшему” - 4 участника. “Плакат” номинация: “Люблю свою Родину”. 2, 2, 3 места.
Областной конкурс “Заботливая мама” по декорированию моделей верхней одежды или аксессуаров к ней светоотражающими материалами -6 участников 3 место.
31 Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам “Лыжня России-2013” Грамота Николаеву Владиславу-«Самый юный участник».

Городские спортивные соревнования среди команд ДОУ - “Юные Олимпионики” - дипломы за творческое участие.
 Культурно-экологическая акция “Международный день земли”- участие.
Конкурс-выставка “Музей на столе” - участие.
|
Просмотров: 518 |
Добавил: theturer
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
 |
|
 |
|
|